Автотранспортный подводный тоннель под Морским судоходным каналом на Канонерский остров соединяет Гутуевский (Двинская улица) и Канонерский острова.

Построен под две полосы движения — по одной в каждую сторону. Восточная рампа начинается от Невельской улицы, западная — от кольцевой площади у моста на Белый остров.

Общая длина перехода- 924 м, из них рампы- 270 м, монолитные участки в котлованах глубиной до 25 м — 278 м, а остальная часть тоннеля впервые в СССР сооружалась с применением метода опускных секций с использованием зарубежного опыта. Участок опускных секций длиной 375 м состоял из 5-ти железобетонных 75-метровых секций, которые изготовлялись в оригинальном сооружении — док-шлюзе (стройплощадке обнесенной земляным валом высотой 11,5 м и имеющей котлован глубиной до 9,0 м) с последующим шлюзованием и выводом в Морской канал. Каждая секция сечением 13,3х8,05 м с толщиной стенок 0,93 м имела массу около 8000 т. Будучи закрыта с торцов металлическими перегородками, приобретала плавучесть и в плавучем состоянии транспортировалась по Морскому каналу, опускалась на полиспастах и стыковалась с точностью до 1 см без помощи водолазов с ранее установленной секцией, образуя единую конструкцию.

Дата завершения строительства: 1983 год.

Leave a Reply