1945

Традиции «Мостострой №6» были заложены во времена Великой Отечественной войны, когда в составе действующей армии мостопоезда оперативно восстанавливали мосты и переправы под непрекращающимся огнем врага.

31 августа 1945 года, для возведения разрушенных дорожно-мостовых сооружений и строительства новых, на базе мостопоездов в Ленинграде было создано Мостовосстановительное управление Невско-Волховского бассейна. За первую послевоенную пятилетку Управлением было построено и реконструировано 138 мостов общей протяженностью более 9 километров.

1954

После выделения из Министерства путей сообщения транспортных строителей и образования Минтрансстроя, Управление получило новое название — Трест Мостострой № 6.

В этом же году специалисты треста ввели в эксплуатацию первый в Советском Союзе четырехпутный железнодорожный путепровод через Московский проспект в Ленинграде с пролетными строениями длиной 52 м.

1956

Возведен первый железобетонный речной мост в Архангельске. Мостовой переход через реку Кузнечиха длинной 360 метров возводился в течение 3 лет. «Мостострой №6» одним из первых в стране освоил работу с пролетными строениями такой длины.

В этом же году специалисты треста ввели в эксплуатацию первый в Советском Союзе четырехпутный железнодорожный путепровод через Московский проспект в Ленинграде с пролетными строениями длиной 52 м.

1960

Трестом возведена переправа через реку Оять на дороге, связывающей Ленинград и Мурманск. При строительстве моста была впервые в нашей стране применена технология коробчатого сборного железобетонного пролетного строения рамно-консольной системы с сухими стыками между блоками. Позднее этот опыт лёг в основу создания ряда крупных мостовых сооружений.

С 1960 по 1978 годы трестом было построено 13 подобных мостов, среди которых мост А. Невского в Ленинграде, два моста через реку Великую в Пскове, мосты через Волгу, Сухону, Ветлугу, Мсту и Шошу.

1964

В Архангельске построен первый мост через Северную Двину. При строительстве этого разводного совмещенного моста длиной более 1 км впервые в отечественной практике опоры строения были сооружены на ж\б оболочках диаметром 4 и 6м глубиной до 50 м при уровне воды более 25м. Металлические пролетные строения монтировались в полный навес с консолью длиной 176м и весом 2500т с использованием предварительно напряженного шпренгеля.

1965

Введена в эксплуатацию самая длинная переправа в Санкт-Петербурге – мост Александра Невского.

Сооружение, построенное в 1965 году, имело рекордный для своего времени русловой пролет 126 метров. Длина моста, вместе с путепроводами и пандусами, составляет 906 метров, ширина – 35 метров. В конструкции мостового перехода впервые был применен оригинальный принцип: в пустотелых тоннелях продольных балок разместили стальные тросы вантовой арматуры, которые при неизбежных деформациях переправы можно было подтягивать или отпускать до заданных напряжений.

1967

Проведена полная реконструкция Литейного моста в Ленинграде. За 2 года были полностью заменены металлические конструкции сооружения, увеличена ширина мостового полотна на 10 метров, поворотный разводной пролёт заменён раскрывающимся 55 метровым пролетом и перемещён на более глубоководное место. Разводное пролетное строение массой 3225 тонн стало подниматься гидроприводом всего за две минуты.

1979

В Череповце открыт для движения Октябрьский мост через реку Шексну, ставший первым вантовым мостом на территории России. Несимметричный, однопилонный шестиполосный мост имеет длину около 780 м, высота сооружения — 85 м, общая длина вантов — 16 км.

В одну из опор моста была заложена капсула с пластиной — посланием потомкам: «Сегодня, 22 апреля 1970 года, в день 100-летия со дня рождения В.И.Ленина, бригада В.И.Батищева мостопоезда № 809 Ленинградского треста «Мостострой №6», забив первую сваю, приступила к сооружению моста через реку Шексну в городе Череповце».

1980-е

К началу 80-х годов «Мостострой №6» стал крупнейшей в стране организацией, специализирующейся в области строительства автодорожных и железнодорожных мостов, эстакад, путепроводов, тоннелей и причалов. В 1981 году компания удостоилась за свою деятельность высшей награды советской эпохи – ордена Ленина. В этом же году был сдан в эксплуатацию разводной Ладожский мост через Неву.

Ладожский мост соединяет невские берега в том месте, где в январе 1943 года была уникальная дерево-ледовая переправа для танков Т-34. В левобережном устое моста находится открытый в 1983 году музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда». Рядом с мостом установлен памятник — танк Т-34. Мост, диорама и памятник являются частью мемориального комплекса «Прорыв».

***

В июле 1983 года начал действовать первый в СССР подводный автотранспортный и пешеходный Каннонерский тоннель, сооруженный методом применением метода опускных секций.

Все работы проводились без остановки движения крупнотоннажных судов по Морскому каналу Ленинградского торгового порта и поездов в районе близлежащей железнодорожной станции.

***

С 1986 года «Мостострой №6» принимал участие в строительстве мостов ж.д. Обская-Бованенково на полуострове Ямал к Бованенковскому газоконденсатному месторождению.

Специалисты треста в условиях вечной мерзлоты построили 7 капитальных и временных железнодорожных и совмещенных мостов.

***

Построен пешеходный мост в Новгороде, ставший одним из символов города.

Был сооружён неразрезной трехпролётный балочный мост с криволинейными (арочными) очертаниями нижнего пояса. Общий вес металлической конструкции составил 800 тонн. Согласно техническим характеристикам, на мосту одновременно могут находиться около 8000 человек.

1990-е

В 1980 завершено строительство одного из крупнейших в Европе автомобильных мостовых переходов – Краснофлотского моста через Северную Двину в Архангельске. Длина моста, включая левобережную эстакаду и мосты через левый и правый рукава Северной Двины, составила 3950м.

***

Проведена реконструкция Володарского моста в Санкт-Петербурге. Во время работ установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. Для обеспечения сообщения между районами города ниже по течению на период реконструкции был сооружен временный автобусно-пешеходный мост.

В том же году специалисты треста возвели рядом с мостом эстакадную пристройку для съезда трамваев.

***

В 1993 году трест был преобразован в Открытое акционерное общество «Мостостроительный трест №6». С этого времени, полностью сохранив свой кадровый и производственный потенциал, компания активно включилась в формирование новых рыночных отношений, расширяя направления и географию своей деятельности.

Построен мост через реку Сухона в поселке Нюксеница Вологодской области. На момент сооружения, это был первый в России мост с максимальным пролетом 105м, надвинутый без использования временных опор, с использованием универсального жесткого шпренгеля.

***

Проведена реконструкция Большеохтинского моста в Санкт-Петербурге. При этом было смонтировано более 3000т металлоконструкций, уложено более 48000 квадратных метров асфальта и около 10000 кубометров бетона.

В 1997 году во Всероссийском конкурсе на лучшую строительную организацию «Мостострой №6» был награжден дипломом I степени, а в рейтинге лучших строительных и монтажных организаций России компания заняла 4-е место.

***

Сдан в эксплуатацию реконструированный мост через Сайменский канал в Выборге.

В ходе работ были оставлены без перестройки опоры существующего сооружения, а все пролёты были заменены. Железобетонные боковые пролёты были заменены металлическими, разводной пролёт был разобран и заменён на металлический неразводной пролёт, аналогичный боковым пролётам моста.

***

Построен Павловский мост через Сайменский канал на обходе Выборга. Мост длиной 434 м с пролетами до 100м и высотой опор до 30 м для пропуска судов построен за 14 месяцев.

Павловский мост входит в первую очередь строительства выборгского обхода. Участок обхода длиной 6,6 км проходил в сложных геологических условиях. Многочисленные валуны, диаметр которых превышал три метра, и гранитные скальные породы, сквозь которые велась трасса, требовали проведения взрывных работ.

2000-е

Завершена реконструкция Краснолужского моста в Москве. Сооружение возведено на опорах моста, построенного в начале 20 века во время строительства Московской кольцевой железной дороги. Работы по реконструкции проводились в сжатые сроки, в условиях плотной городской застройки, с множеством коммуникаций и интенсивным движением. Длина моста — 135 метров, вес — 1400 тонн.

Реконструирован мост Александра Невского в Санкт-Петербурге.

***

Построена транспортная развязка на пересечении кольцевой автодороги Петербурга с железной дорогой и Приморским шоссе в районе станции Горская.

Эта транспортная развязка – самое сложное искусственное сооружение на данном участке Восточного полукольца КАД. В зоне строительства развязки было осуществлено переустройство инженерных сетей (водопровода, канализации, электрических сетей, сетей связи, железнодорожных коммуникаций и др.).

***

Проведен капитальный ремонт Финляндского железнодорожного моста через Неву в Санкт-Петербурге. В 2002-2003 годах, в связи со строительством Ладожского вокзала, компанией был произведен капитальный ремонт моста. В ходе ремонта были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть, а также прилегающая к мосту эстакада.

***

«Мостострой №6» сдал в эксплуатацию 34 дорожно-транспортных объекта, включая 13 мостов и путепроводов. Общая длина объектов составила 2872 м. Возведен мост через реку Шексна у поселка Иванов Бор в Вологодской области. Строительство моста позволило ликвидировать паромную переправу, обеспечив бесперебойную связь между центральными и северо-западными регионами России, районами Вологодской области.

***

В 2006 году компания приняла участие в строительстве одного из сложнейших объектов гидротехнического строительства, реализуемого в соответствии с германо-российским проектом по утилизации атомных подводных лодок. «Мостострой №6» выступил генеральным подрядчиком строительства комплекса, предназначенного для перегрузки реакторных отсеков АПЛ в пункте долговременного хранения в губе «Сайда» (Мурманская область).

В это же время «Мостострой №6» сдал в эксплуатацию мост с уникальным арочным пролетным строением длиной 160м через реку Большая Охта на кольцевой автодороге Санкт-Петербурга. Подобная конструкция была сооружена в России впервые: арки с цельносварными монтажными стыками имеют наклон в сторону оси проезда и связаны с балкой жесткости с помощью вант. Установка арочного пролета производилась методом продольной и поперечной передвижки с использованием плавучей опоры.

***

В 2007 году «Мостострой №6» вёл работы на 67 объектах, 49 из которых были сданы в эксплуатацию. Среди них пешеходный мост на станции Обухово Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, мост через реку Утка первой очереди строительства кольцевой дороги вокруг Петербурга на участке до автодороги «Россия», путепровод через железнодорожные пути на Ленинградской улице в Вологде. Кроме того, компанией был проведен капитальный ремонт дороги, ведущей от Санкт-Петербурга до границы с Норвегией, и проходящей через Петрозаводск, Мурманск и Печенгу.

***

Из 60 объектов, на которых велись работы в 2008 году, «Мостострой №6» сдал в эксплуатацию 47 объектов. В том числе завершены работы по строительству участка основного схода и 5 съездов Западного скоростного диаметра.

Завершена реконструкция путепровода «Нева» в створе Народной улицы и Мурманского шоссе через окружную линию Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге.

Проект реконструкции предполагал расширение путепровода до 6 полос шириной по 3,75 м. Во время проведения работ к существующему сооружению был пристроен двухполосный «дублер», старые пролетные строения сохранены. В итоге путепровод и подходы к нему расширены с четырех полос движения до шести.

Все работы были проведены без перекрытия движения.

***

«Мостострой №6» вел работы на 51 объекте, 27 из которых составляют мосты и путепроводы.

В 2009 году в Санкт-Петербурге сооружен на месте старой деревянной переправы однопролетный неразводной вантовый Лазаревский мост с четырехполосным движением. Модернизация сооружения значительно снизила транспортную нагрузку на Большой Крестовский мост, по которому, до этого момента, осуществлялось все движение на Крестовский остров.

Движение на мосту открыто с опережением контрактных сроков на 3 месяца.

2010-е

В июле 2010 года “Мостострой №6” завершил работы по реконструкции комплекса железнодорожных мостов через Обводный канал на московском направлении Октябрьской железной дороги (Американские мосты). Работы на мостах, построенных во второй половине XIX века, проходили в рамках комплексной реконструкции набережной Обводного канала. Проектом предусматривалось переустройство 5 мостов и реконструкция прилегающей железнодорожной инфраструктуры.

В 2010 «Мостострой №6» завершил работы и ввел в эксплуатацию Ягорбский (г. Череповец) и Большой Петровский (г. Санкт-Петербург) мосты, мостовой переход  через р. Шуя и 3 транспортные развязки на автодороге Санкт-Петербург – Печенга.

***

В 2011 «Мостострой №6» вел работы на 27 объектах.

Осенью 2011 года сданы в эксплуатацию 2 объекта, реализуемых для Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России: 6-этажное здания общей площадью застройки 4775 м2 для университета в Петербурге, и 2-х этажное здание хозяйственно – бытового корпуса общей площадью застройки 1 932 м2, предназначенное для курсантов и офицеров Сибирского института пожарной безопасности (филиала университета в Красноярском крае).

***

В июле 2012 г. открыто движение по новому мосту через реку Широкая Салма на 1197 км автодороги «Кола». Рядом со старым мостом было возведено новое сооружение длиной 100,03 м, шириной проезжей части 10 м с обеспечением 2 полос движения для автотранспорта. Старый мост демонтирован.

***

В 2013 году «Мостострой №6» вел работы на 40 объектах, около 20 из них – объекты транспортной инфраструктуры. В том числе уникальные проекты – строительство оффшорного бассейна для НИИ им.Крылова для проведения комплексных гидродинамических испытаний морской техники, башенных испарительных градирен высотой более 170 м (172,5м) для энергоблоков РоАЭС и НВАЭС-2, строительство инфраструктуры для обращения с ОЯТ и РАО.

В начале 2013г «Мостострой №6» приступил к строительству трех крупных объектов транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге: развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных, проезду по южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской обороны с развязкой с проспектом Обуховской обороны, развязки на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района Санкт-Петербурга с ж.-д. путями Выборгского направления в районе ж.-д. станции Репино.

В июле 2013 г. открыто движение по реконструированному мосту через реку Сясь на 515 км автомобильной дороги А-114 Вологда – Новая Ладога в Ленинградской области. Длина моста – 182,3м, полная ширина моста увеличена с 8,72м до 14,4м. Работы по модернизации переправы велись с июля 2011г, без остановки движения водного и автотранспорта.

В июле также завершены работы по возведению вытяжной части башенной испарительной градирни для энергоблока №3 Ростовской АЭС-2, началось бетонирование первого яруса испарительной градирни для энергоблока №4. После завершения работ по вытяжной оболочке на объекте производился монтаж внутренних опорных конструкций, установка технологического оборудования.

В сентябре полностью завершены работы по реконструкции набережных Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста в Петербурге. Работы проводились в два этапа: на первом этапе выполнено переустройство комплекса ж.д. мостов через канал. На втором – реконструированы набережные с понижением уровня и расширением проезжей части до 4-6 полос.

07.08.2015

Компания “Мостострой №6” поздравляет всех сотрудников с днём строителя!

22.06.2015

Crocus International заключил стратегическое соглашение с «Мостострой №6» для постройки ЦКАД

03.06.2015

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов открыл движение по мосту через р. Волхов на трассе Р-21 «Кола»