Муниципальный заказчик – Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград».

Муниципальный заказчик – Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград».

Заказчик-застройщик – Муниципальное Унитарное предприятие коммунального хозяйства «Водоканал» г.Калининград.

Генеральный подрядчик – «Мостострой №6»

Начало работ – август 2009 года.

Очистные сооружения возводятся на пятнадцатом километре Балтийского шоссе и предназначены для очистки городских сточных вод Калининграда. Этот объект входит в число наиболее значимых для развития инженерной инфраструктуры города. Строительство очистных сооружений ведется в рамках Федеральной целевой программы развития области на период до 2014 года и входит в план действий по Балтийскому морю Хельсинкской комиссии по охране морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) в Калининградской области.

Схема работы очистных сооружений разработана на основе технологии анаэробно-аноксидно-аэробной очистки и предусматривает полную биологическую очистку сточных вод с процессами нитри-денитрификации, дефосфатирования и их доочистку. Обеззараживание сточных вод осуществляется методом ультрофиолетового облучения. Очищенные сточные воды сбрасываются по рассеивающему выпуску в Калининградский морской канал. Обработка осадка включает в себя его обезвоживание, обеззараживание и дегельминтизацию.

Проектная производительность канализационных очистных сооружений 150 000 м3/сут., с возможностью увеличения их мощности в перспективе.

Строительство калининградских очистных сооружений велось с 1976 года по рабочим чертежам, разработанным ГПИ «Ленинградский Водоканалпроект». Однако из-за нехватки финансирования в 1993 году работы были заморожены. Консервация объектов не производилась.

Учитывая важность проекта, на уровне Правительства Российской Федерации в конце 1990-х гг было принято решение о завершении строительства городских канализационных очистных сооружений. Проектная документация объектов, основанная на нормативах ХЕЛКОМ, была разработана в 2005-2006 годах компанией SWEСO International. Затем, в 2007 году требования ХЕЛКОМ к очистке сточных вод, сбрасываемых в Балтику, были изменены. В связи с этим «Мостострой №6» был вынужден разрабатывать проект уже по новым нормативным требованиям и параллельно вести строительные работы.  При этом технологическая схема была привязана к существующим конструкциям, что потребовало дополнительных работ по реконструкции и демонтажу старых зданий и сооружений.

Проект предусматривает строительство комплекса зданий и сооружений, осуществляющих ступенчатую очистку канализационных, сточных вод, наружных сетей, благоустройство и озеленение территории.

Технологические характеристики объекта:

  • Количество поступающих сточных вод:
  • Ежесуточно – 150.000 м3
  • Среднее – 6750 м3/ч
  • Максимальное – 9650 м3/ч

Количество грязи (взвешенных и растворенных веществ)
поступает – 206 мг/литр
после прохождения очистки воды – 3 мг/литр

БПК (биологическая потребность в кислороде)
поступает – 174 мг/литр
после прохождения очистки воды – 2 мг/литр

Ntot (Азот общий) 
Поступает – 34,8 мг/литр
после прохождения очистки воды – 10 мг/литр

N nh4 (азот аммиачный)
Поступает – 25 мг/литр
После прохождения очистки воды – 0,39 мг/литр

Ptot (фосфор общий) 
поступает – 5,7 мг/литр
после прохождения очистки воды – 0,5 мг/литр

Фосфаты 
поступает – 3,5 мг/литр
после прохождения очистки воды – 0,2 мг/литр

Специально внесен в проект дополнительный объем аварийных иловых площадок, который позволяет принять в случае аварии или во время пусконаладочных работ 250.000 м3 сточных вод. В очистных сооружениях применена новейшая схема внутренней циркуляции воды в аэротенках.

Leave a Reply